Previous Entry

Портовый город Galle на юго-западе Шри-Ланки привлек нас тем, что в свое время его захватывали (в порядке очередности) португальцы, голландцы, англичане, а купцами были персы, индусы, греки, арабы, римляне. «А мы чем хуже?» - пронеслось в голове и место было незамедлительно включено в маршрут путешествия.

Galle довольно большой, но настоящий интерес представляет та часть города, где находится гранитный форт XVII века. Конечно, за время наших путешествий мы побывали в десятке разных фортов, но возможность жить внутри форта предоставилась впервые.

Маленькая рикша доставила нас от городской автобусной станции прямо до гестхауса на территории форта. Поездка заняла меньше пяти минут и стоила 120 LKR (чуть меньше доллара). «Цена завышена!» - возмутится любой бэкпекер. «Знаем, но дорога на автобусе из Коломбо забрала все силы» - ответим мы, немного извиняясь за мягкотелость, неподобающую настоящим путешественникам.

Гестхаус семейного типа оказался довольно старым, но был такой чистенький и уютный, что мы решили в нем остановиться. Владельцем места был пожилой и добродушный ланкиец, он жил со своей семьей через стенку от нашей комнаты. О том, что в этой большой семье есть громкие маленькие дети я узнала рано-рано утром :)

В вечер приезда сбылась маленькая мечта - я давно хотела увидеть действующий маяк. Наш поздний ужин проходил на открытой террасе, еда была вкусная, порции гигантские, но не смотря на это мы смогли оторваться от тарелок - смотрели на звезды, черное небо и конечно же на маяк!
Пускай кому-то все это покажется незначительным и обыденным, но я - житель мегаполиса, и для меня маяк - воплощение романтики, частая составляющая сказок и фильмов.

Следующий день начинаем с прогулки по самой красивой старой части города, внутри форта. Улочки небольшие и живописные, до сих пор носят голландские названия. Старенькие дома плотно прижимаются друг к другу, словно пытаясь поместиться все вместе в одном кадре, и бесчисленные уютные внутренние дворики, утопающие в зелени и цветущих кустах - прохожу мимо и восторженно охаю-ахаю почти у каждого.

На территории форта находится один из самых старых отелей не только в Азии, но и во всем мире - «Новый Восточный отель». Гостиница была построена в 1684 году для голландского губернатора, но она и сегодня хранит первоначальный облик.

Cовременное название отеля - «Amangalla», стоимость номера от 700$ в сутки. Хорошее место, хотели там остановиться, но решили, что лучше поддержим финансово семью доброго дедушки-ланкийца.

Строения голландской и британской эпохи, буддийские и индуистские храмы, католические церкви и мусульманская мечеть - все смешалось на этом небольшом кусочке земли...

Добрались до части города, в которой расположены административные постройки - ловлю себя на мысли, что все это ни что иное, как декорации на Мосфильме, настолько необычно вся эта архитектура уживается с колоритом современной Шри-Ланки.

Главное сокровище этого города, сам форт, не произвел на нас колоссального впечатления, хоть он и считается крупнейшей крепостью Азии, созданной колонизаторами. Огромные стены и бастионы, военные пушки, действующий маяк, ратуш с часами заслуживают того, чтобы их увидеть… но гораздо забавнее наблюдать как внутри форта, который входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО, прямо рядом с историческими стенами простираются чьи-то огороды! Участки заботливо огорожены колышками и их аккуратно обходят туристические группы…:)

Моя заметка не будет полной без упоминания о том, что в один из следующих вечеров мы встречали Рождество! Месса проходила в соборе Святой Марии (XVII век), храм был украшен, а дети, принимавшие участие в торжестве заметно нервичали перед началом.
Всем присутствующим в храме раздали брошюрки с текстами песнопений - так что мы из молчаливых наблюдателей превратились в полноценных участников торжественного богослужения.

Через пару дней мы хотели двигаться дальше, еще южнее, но я вдруг разболелась.
По всем симптомам обычное отравление, без температуры, но почему-то было невыносимо тяжело, вызвали врача по страховке. Он оперативно приехал, но после был цирк: он назначил гору антибиотиков, нервно смеялся, фотографировал себя на телефон Вовы и неустанно повторял «I`am a doctor». Апогеем стал его звонок в госпиталь - сообщил что у меня температура и он обязательно нанесет еще один визит сегодня вечером.
Мы впервые встретили настолько безалаберного врача, который к тому же не постыдился так откровенное врать!
Конечно, он больше не приехал, но это даже хорошо, ведь к вечеру я немного окрепла и уже готова была в красках рассказать ему все, что я думаю о его врачебной деятельности :)
Один вычеркнутый день из жизни - галлюцинации и слабость, но уже следующим утром болезни как не бывало и мы отправились в Мириссу.