Previous Entry | Next Entry

В Лаосе, в пещере Конг Ло находится 7,5 км туннель, по которому протекает река Хин Пхоу. Попасть в пещеру можно лишь арендовав лодку. Исследуя пещеру можно увидеть множество сталактитов, сталагмитов и сталагнатов. В путеводителе нашли отзыв Мегана, одного из путешественников, об этом месте: «Я бывал во множестве пещер, но эта жуткая и лучшая, что я когда-либо видел». Мы не могли это пропустить!

В деревню Бан На Хин мы добирались почти целый день. Устали от дороги. Я осталась караулить рюкзаки, а Вова обошел почти все гестхаусы, выбрал лучший. Небольшая ухожена территория, кафе и возможность пользоваться компьютером, подключенным к интернету. Все комнаты аккуратные и чистые, с горячей водой, телевизором и видомагнитофоном! :) Приветливая хозяйка гестхауса родилась и выросла в Лаосе, но 4 года своей жизни провела в Ташкенте, где училась на токаря. Она, несмотря на отсутствие практики, до сих пор помнила много слов и даже составляла предложения на русском языке. Мы хвалили ее каждый раз, когда она что-нибудь вспоминала и демонстрировала нам свою прекрасную память.

Место называется "Inthapanya Guesthouse", комната, после торгов, стоила 50 000К (6,25$).

На следующий день, после завтрака, мы собрали вещи (дождевики, фонари, путеводитель, аптечку) и вышли на поиски байка. Деревня, конечно, уже жила активной жизнью, это у нас день только начинался. Мы шли по главной дороге и Вова несколько раз предпринимал отчаянные попытки упасть – дорога была мокрая, а подошва боевых кроксов заношена так, что можно легко скользить. Местные, наблюдая за тем, как мы медленно перемещаемся в пространстве, а Вова вальсирует на скользкой дороге, в голос смеялись. Мы смеялись в ответ.

Да-а-а плиточку здесь любят...

Байк арендовать можно было только в одном месте, поэтому цены у монополиста были высокие. Предлагалось две опции: байк без бензина (80 000 К = 10$) и байк с полным баком топлива (100 000 = 12,5$). Торговался лаосец вяло, попутно мыл и чистил рыбу. Мы тоже не спешили, приводили в пример цены на аренду байка в других городах, гораздо более низкие, но он в ответ только улыбался и снова на своем плохом английском повторял то же самое: «Цена хорошая, я сдаю байки по такой цене уже второй год, все берут и довольны».

Для того, чтобы коммуникация шла более успешно он даже предложил перейти на французский, который он знал лучше, но мы решили, что французский язык любви, а не торгов и отказались от этой идеи. Многие лаосцы до сих пор говорят лучше на французском, чем на английском. В итоге, мы сошлись на сумме в 90 000 К (11,25$) за байк с бензином. Лаосец был очень аккуратным, поэтому перед тем, как отдавать нам байк, решил съездить в мастерскую – подкачать колёса. Мы согласились подождать в саду, где его жена делала все сразу: готовила обед, развешивала бельё, резала рыбу, легонько пинала надоедливую кошку, улыбалась нам. Она ловко перемещалась по деревянным дощечкам – весь сад был в огромных лужах.
Через некоторое время здесь же появились наши соседи по гестхаусу, пара из Австралии, они тоже хотели арендовать байк. Планы на день у нас совпадали, поэтому решили ехать на поиски пещеры вместе.
Хозяин, вернувшись, кратко объяснил как ехать к пещере и мы отправились в путь. Дорога заняла у нас чуть больше часа. На нескольких развилках были указатели к пещере, а потом и вовсе через каждый километр стали появляться столбики, извещавшие о том, сколько предстоит еще проехать. Небо было серое, хмурое, но на наше настроение негативно это не влияло. Скалистые отвесные горы, были окружены облаками и туманами, мы любовались тем, как картинка менялась на глазах: порывы ветра приносили новые облака, более густые, но рваные, как клочья ваты. Пара мгновений и пейзаж менялся до неузнаваемости.
Дорога в какой-то момент стала настоящим хай-вэем, бесконечная ровная серая линия, уходила за горизонт. Австралийцы ехали впереди, а мы, не упуская их из виду, рассматривали деревеньки, магазины, играющих на обочине детей, хлипкие постройки, огороды.

Симпатичная гора с кнопочкой

В каждой деревне у небольшой речки, да и просто в любом водоеме чуть больше лужи, дети, женщины и мужчины занимались ловлей рыбы. высоких сапогах или по колено в воде каждый держал специальную конструкцией для ловли рыбы. Это очень напомнило китайские рыболовные сети, которыми ловят рыбу в Индии, в Кочине до сих пор. Все жители невероятно улыбчивые, а детки, завидя нас, издалека начинали махать руками и дружно кричать: «Hello!»

Несколько раз мы останавливались, чтобы сделать фотографии. Скалистые, суровые и совершенно неприступные горы окружали нас с двух сторон. А горы, в свою очередь, окружали рисовые поля. На рисовые поля можно любоваться бесконечно долго, здесь было такое умиротворение и спокойствие…

Добравшись до деревни Конг Лор, мы обнаружили здесь несколько симпатичных гестхаусов и даже на миг успели пожалеть, что базируемся в Бан На Хине, а не здесь, среди бесчисленных рисовых полей и красивых гор. В одном из гестхаусов встретили пару из Новой Зелендии, с которыми три дня назад во Вьентьянге я искала жильё. Дороги путешественников так часто пересекаются…
Известняковая пещера Конг Лор находится на территории Национального парка, вход платный 2000К с человека (0,25$). Мы оставили у входа в парк байки и совершили небольшую прогулку по парку. Дорожка была вся в огромных лужах и мы лавировали среди них, разговаривая с австралийцами про планы на ближайшее будущее. Ребята путешествуют по Азии и планируют оказать в Лондоне к Рождеству. В Лондоне планируют поработать несколько лет.
Наш путеводитель по Азии за 2009 год пишет о том, что в деревне Конг Лор нужно договориться с местными жителями о найме лодке, стоимость аренды с учетом оплаты за посещение пещеры 50 000К (6,25$) с человека. Практическая информация на этом заканчивалась. Я все думала, где мы найдём добрых лаосских мужичков, которые повезут нас в пещеру и сколько это может стоить сейчас, готовилась торговаться и даже вооружилась аргументом, что нас целых четверо, а значит нам положены групповые скидки :) Все оказалось гораздо проще: в парке мы обнаружили кассу, огромную стоянку лодок и несколько десятков скучающих лодочников. Ни о каких торгах и речи быть не могло, все официально: кассир выписывал билеты, ставил печать, а после назначал с кем именно из лодочников мы поплывём. За вход в пещеру и аренду лодки мы заплатили 110 000К (13,75$), она была рассчитана на троих пассажиров и двух сопровождающих, поэтому нам пришлось взять две лодки.
Надели рыжие спас-жилеты, взяли в аренду фонарь (с собой у нас было два, но оба были не слишком мощные). Нас должны были везти двое: первый - молодой неразговорчивый парень с рюкзачком, второй – болтливый одноглазый мужичок в шортах.
Чтобы оказаться в пещере, нужно перебраться на другой берег реки, оставить там лодку, пройти пешком через маленький пляж и огромные валуны, а затем пересесть в другую лодку. Переправа прошла быстро, хотя нас сильно сносило течением бурной бурой реки.

Быстро миновали валуны и встретили уже сидящих в новой лодке австралийцев.

Через пару минут была готова и наша лодочка и мы последовали за ребятами.

Кстати, подземная река Хин Пхоу (Hin Phou) была открыта в 16 веке, а первая моторная лодка, прошедшая путь через пещеру по реке сделала это не так давно - в 2002 году.

Стартуем!

Одноглазый лодочник устроился на носу лодки, а молодой на корме. Мы плыли против течения реки и постепенно свет, освещавший вход и часть пещеры совсем исчез. Кроме наших фонарей освещения больше не было. Одноглазый лодочник освещал путь, указывая направление движения светом, а так же освещал опасные камни, а тот, что сзади управлял рулём. Мы двигались очень быстро, лавируя между каменными островами, лихо вписываясь в повороты, которые возникали неожиданно быстро. Эта скорость мне не нравилась еще и потому, что каждый поворот вода в лодке прибывала (уровень воды был чуть ниже края лодки). Определить истинные размеры пещеры очень сложно, даже имея несколько фонарей. Мы читали, что некоторые залы были просто гигантские, мы читали, что высота некоторых достигает 100 метров. Мы плыли из одного зала в другой, и каждый раз у меня захватывало дух от того, насколько длинная, причудливая, страшная, удивительная эта пещера. Как то, на полной скорости, вписываясь в очередной поворот, даже пришлось нагибаться и прятать голову, чтобы не задеть свод. Осознание того, что прямо сейчас мы находимся внутри огромной горы на реке впечатляло и придавало нашей поездки торжественности! Мы впервые находились в таких условиях. Пещера казалась бесконечной! Мы ловко, безмолвно объезжали водопады, которые струились откуда-то сверху, бесконечно поворачивали, и я все никак не могла понять, каким образом наши проводники ориентируются в пещере. Никаких опознавательных знаков не было! А очередной поворот невозможно было увидеть заранее. В самый последний момент мы уклонялись от того, чтобы не задеть стену пещеры краем лодки и вновь неслись на встречу новым залам. Камеру пришлось спрятать, в такой темноте невозможно сделать ни одного снимка, кроме того я переживала, что она может намокнуть. Вода была повсюду!

В какой-то момент лодочка причалила к песчаному пляжу.
По большой каменной лестнице мы поднялись на верх и увидели невероятное собрание сталактитов, сталагмитов и сталагматов. Они были всех форм и размеров. Короткие, как бахрома, длинные как сосульки, трубчатые, гребёнки, соломки… Сюда был проведён свет и мы наконец то могли любоваться ими со всех сторон! Невероятная красота! Фото лучшее тому подтверждение.

Наши сопровождающие оставили нас одних, сами ушли вперед по дорожке, петляющей через многовековые образования. Мы наслаждались каждым экземпляром! Природа творит фантастически красиво! Казалось, мы на огромной киностудии в невероятных декорациях, а временами мы представляли себя участниками фантастического «Стар-Трека». Черт возьми, это было так круто!

У меня, правда, немного кружилась голова, да и вообще в теле присутствовали странные ощущения. Видимо, клаустрафобичность проявлялась впервые :)

Прогулка затянулась и проводники уже стали поторапливать нас...

Пара нажатий кнопок и дивные красоты погрузились во тьму. А мы снова поплыли. Куда? Зачем?

И снова, своды, залы, повороты, водопады, берега, рёв мотора, одноглазый направляющий лодки… Вторая часть пути вызвала у меня больше удовольствия. Я потихоньку свыклась с ритмом нашего перемещения в царстве тотальной темноты и сырости.

И тут возник свет! Неожиданно мы стали приближаться к выходу из пещеры. Какую же радость может вызвать простой солнечный свет! По мере того, как света становилось больше, мы могли детально рассмотреть своды пещеры, ее размеры, увидеть берега и саму реку. Выход из пещеры был огромный, красивый. И вот уже небо, солнце, зелень! Какой очаровательной выглядит природа! Да, мы сделали это! Побывали в этом таинственном месте! 7,5 километров по петляющей артерии реки! Я была уверена, что мы сейчас каким-то обходным путём вернёмся обратно к маленькому пляжу со скучающими лодочниками, но оказалось, что возвращаться обратно мы будем снова через пещеру. Снова этот долгий 7,5 км таинственный туннель, где все пространство заполняет звук мотора, шум бесчисленных водопадов и свет наших фонарей. Небольшая передышка на острове и мы отправляемся в обратный путь. Уфф! Захватывает Дух!
Долгий, страшный, крутой, опасный, сказочный, перехватывающий дыхание путь… Итоге 15 км внутри горы, среди сталактитов, поворотов, воды и тотальной темноты…

И вот мы уже там, откуда стартовали 2,5 часа назад! Снова милый и родной свет, небо! Лодку держат двое, пока мы выползаем, иначе бурным течением реки ее унесет дальше вниз, где пороги и камни.

К стоянке лодок пришла улыбчивая бабуля, в форме проводницы, принесла рис. Обед!

Наши лодочники перекусывают, а мы идём их ждать на пляж. Пытаемся осознать где мы были, что видели, делимся впечатлениями. Голова немного кружится! В теле такая усталость, будто весь этот путь мы преодолели самостоятельно на весельной лодке :)

Возвращаемся на противоположный берег реки и благодарим наших лодочников за путешествие.
А дальше – обед в деревне Конг Лор с австралийцами, которые делятся своими ощущениями от поездки. Они чем-то похожи на наши. Мы очень рады, что побывали во власти тьмы и выбрались оттуда.

Возвращаемся обратно. Снова красота!

Дети бесстрашно сигают вниз с моста

Девочка на хрупких плечиках выносит из реки два тяжеленных ведра воды

Чуть позже попали в сильный ливень, но у нас были дождевики, поэтому мы ехали не спеша, а у австралийцев был только зонтик, поэтому они быстро умчали в Бан На Хин.

Вернулись в деревню, сдали байк. Хозяину почему-то казалось, что мы обязательно упадём, поэтому он еще с утра строго сказал: «Если начнётся дождь – переждите его, а потом езжайте». Он придирчиво осмотрел байк и не увидев царапин был очень обрадован, улыбался Вове. А Вова хорохорился, и говорил, что он никогда не падает.

Чтобы размяться после длительной поездки, решили прогуляться по деревне. Нашли рынок, решили купить фруктов. Лаосские женщины на рынке совсем не говорили по-английски, поэтому торговались мы очень смешно. В процесс были включены все. Наше появление вызвало много эмоций, и мы в итоге ушли довольные и веселые с огромными пакетами вкусностей. По пути в гестхаус заглянули на «остановку» - навес, где висело старое расписание на-лаосском, половина информации была стерта, а половина перечеркнута. Под навесом сидели скучающий лаосцы, принявшиеся нас обсуждать, как только мы появились. Нашелся единственный человек, говорящий на английском, он то и помог нам сориентироваться в расписании на завтра.

Вечером к нам в гости заглянули австралийцы, принесли мне крем от ожогов. Я умудрилась обжечься об выхлопную трубу байка еще днем. К вечеру ситуация не улучшилась, но крем принес хоть какое-то облегчение. А вечером отдых и кино…

( 1 comment — Leave a comment )
yourka_pedagog
Sep. 18th, 2012 05:41 am (UTC)
горы как в аватаре)))
класс!!
( 1 comment — Leave a comment )